МБОУ ООШ №2 г. КовдорЧетверг, 12.12.2019, 12:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Смирнова Людмила 8 класс | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Объявления [147]
Спорт [36]
учебная часть [29]
У нас в классе [25]
Поздравления [71]
Экскурсии [3]
У нас в школе [133]

Календаоь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск





















Храм нашей души 
Автор  Смирнова Людмила
Руководитель Кондрашова ВП
Эта работа направлена на ежегодный областной историко-литературный конкурс "Храмы России" им. ВС Маслова в 2010 году

Храм нашей души. Данная работа проводит параллели храма, как строения и храма, как строения нашей души. Почти в каждом населённом пункте, будь то мегаполис или маленькая деревенька, есть своя святыня, свой храм или церковь. «Христианский храм – сложный символ, под видом земного приоткрывающий нам неизвестное горнее. Расположение храма, его архитектура, убранство, система росписи символически выражают то, что непосредственно выразить невозможно. Таким образом, пребывание в храме - это важнейшая сторона сложной духовной работы, это форма духовного развития, это путь через видимое – к невидимому. В храме всё подчинено единой цели, храм – это путь к преобразованию в Боге, это священное место, где члены Церкви приобщаются Божественной жизни в таинствах. Поэтому храм – частица грядущего Царствия Божия, предвосхищающая его пришествие. Одновременно храм – это образ всего Божественного Царства, к которому Церковь ведёт весь мир. И, наконец, храм – это мир, вселенная, смысл которой придаёт соучастие в деле Спасения»[1].
    Сравнивая православный храм и храм нашей души, нужно узнать главные составляющие того или иного храма и сравнить его с главными составляющими нашей души, нашего внутреннего храма. Поговорим об общих принципах построения храмов. «Уже в ранних христианских памятниках есть указание на то, что храм должен напоминать корабль и должен иметь три двери, как указание на Святую Троицу. Образ корабля, особенно Ноева ковчега, часто используется и по сей день для обозначения Церкви. Как Ноев ковчег был спасением от морских волн, так Церковь, ведомая Святым Духом, является для христиан прибежищем в житейском море. Поэтому до сих пор «кораблём» называется срединная часть храма»[2]
   Итак, начнём наше сравнение. «Стены. Храм имеет четыре стены, соответствующие четырём сторонам света, они строятся равновеликими и образуют куб. Этому символу вполне соответствует древний архитектурный стиль церквей, как византийский, так и византийско-русский. Если храм есть образ мира, то каждая стена должна соответствовать одной из стран света и одновременно – той или иной области церковной жизни. На северных и южных стенах храма – изображение вселенских соборов – важных событий церковной истории.! Западная стена храма символизирует «страну мёртвых» и ад. На этой стороне, как правило, хоронили умерших – внутри или снаружи храма, в притворе, реже на прилегающей северо-западной стороне. Иногда, на западной части храма не мрачные образы пророчеств и Страшного суда, а светские сцены забав и игрищ (храм св. Софии в Киеве), которые были напоминанием о неразумной, суетной жизни, ведущей к погибели. Восточная часть – область света, «страна живых», страна райского блаженства. Потерянный нами рай был на востоке, в Эдеме (Быт. 2:8.). На востоке от Иерусалима также расположено место вознесение Христа. Наконец, пришествие будущего Царства Божьего, «восьмой день творения», символизируется восходом солнца. востоком.» И, наконец. мы подходим к завершающей части – к своду и кресту. «Над четырьмя стенами главной части храма возвышается свод, обычно в виде полусферы, подобно тому, как над четырьмя сторонами света простирается небесная твердь. Если сам храм – тело Церкви, то его глава – вместилище Божественной премудрости. Крест – главный христианский символ. Поклоняясь образу креста, мы видим в нём прежде всего символ Самого Христа и символ того крестного пути, который он заповедовал нам: «Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вид креста указывает и на таинство Троицы: своей вертикалью он указует нам на Высочайшего Отца, поперечной перекладиной – на Сына и Святого Духа.»
   А теперь рассмотрим наш внутренний храм, храм нашей души. Роль фундамента играет мировоззрение: наш взгляд на людей и себя. Очень важно, чтобы мировоззрение основывалось на том, что ты нужен, важен, значим в этой жизни, как храм в той местности, где он построен. Самое важное - любовь к близким, к родным, друзьям. В этом вся наша душа. Мы любим тех, кто рядом, кто заботится о нас. Тех, которые помогают нам выстраивать наш собственный храм души. Например, самым главным и любящим человеком для нас является мама. Именно благодаря ей мы появились на свет, узнали жизнь. Именно на любви близких построен наш фундамент. Далее мы выстраиваем стены. Стены – это наше отношение к тому, что нас окружает. Наш храм многогранен, поэтому мы можем позволить себе многогранное отношение к родине, к родным, к мальчику или девочке по соседству.
 Мы можем одинаково, и в то же время по-разному относиться к людям, которые нас окружают и к отдельно взятому человеку. Нас также волнуют отношения в наших семьях, с друзьями и знакомыми. Итак, мы выяснили, что фундамент в нашем храме – это наше мировоззрение: отношение к жизни и людям, которые тебя окружают. Наше отношение к окружающему миру зависит от характера и выработавшихся привычек. В итоге у нас получилась так называемая «коробочка». В ней, в самом её центре находится наша самооценка. Понятие самооценки по психологическому словарю: «Самооценка – это ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка влияет на поведение, деятельность и развитие личности, её взаимоотношение с другими людьми.Хорошо, когда самооценка устойчивая, адекватная и вместе с тем гибкая, которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценки окружающих. Отрицательное влияние оказывает устойчивая ригидная (завышенная) самооценка.
  Неустойчивость и конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности в подростковом возрасте.[3] С помощью самооценки мы оцениваем себя и своё «эго». И в соответствии с самооценкой, мы можем узнать, в какой мере себя любить. Как мы узнали из понятия, самооценка делится на нормальную, заниженную и завышенную самооценку. Люди с низкой самооценкой часто неуверенны в себе и своих силах. Они себя недооценивают, даже не любят или, даже бывает, что ненавидят. Для них может быть важно чужое мнение о нём, о мнении общества, окружающего его. Храм у такого человека неказистый, поддерживаемый лишь мнением других людей. Человек с низкой самооценкой чаще сам губит свой душевный храм, слишком прислушиваясь к мнению других о себе и стараясь предстать перед обществом таким, каким общество хочет его видеть. Люди же с завышенной самооценкой – наоборот, слишком себя любят. У них завышенное эго и их девиз иногда может быть таким: «Это не я неправильный, это все вокруг меня неправильные». От таких людей страдают в первую очередь люди, которые с ними общаются, а потом и они сами. У таких людей, в отличии от людей с заниженной самооценкой храм души очень высокий. красивый, но любовь к ближним, которая играет роль фундамента, заменяется любовью к себе. Такая любовь для фундамента храма не годится. Храм, конечно, будет стоять, но в нём уже не будет места для другой любви.
  Храм, где любому холодно и неуютно. Где нет того чувства защищённости, которое есть в настоящем, истинном храме нашей души. Французский писатель и философ Вольтер не зря подметил следующее: «Ни на что не годится тот, кто годится только для самого себя».[4]! Наконец, когда фундамент и стены построены, наступает время крыши. Над четырьмя стенами главной части храма возвышается свод, обычно в виде полусферы, подобно тому, как над четырьмя сторонами света простирается небесная твердь.[5] Крыша – своеобразный выход в мир, во взрослый мир. Мы начинаем по-другому смотреть на всё, что происходит вокруг нас, остро чувствовать малейшие перемены, переживать из-за потерянных друзей. На нас ложится большая ответственность, чем раньше. Нам больше доверяют и больше ценят. Законченное здание храма – цельная состоявшаяся личность. У нас устанавливается тот характер, который мы приобрели благодаря духовному развитию. Но духовное развитие всё ещё надо поддерживать. Ведь, кроме самооценки, в нашем алтаре храма есть ещё развитие, которое мы получаем с помощью общения. Мы чувствуем, что объединяем в себе два человека. Один хороший, а другой – плохой. Они вбирают в себя те знания, которые мы получили за счёт общения и влияния общества на нас. И внутри нас происходит внутренняя борьба между хорошим «я» и плохим, между лёгким и правильным. Вот здесь и сыграют роль все наши привычки и принципы. Все наши аргументы и контраргументы мы бросаем на то, чтобы добиться правильного результата. И не зря сказал великий Иногда мы подолгу задумываемся, сравнивая то, что мы получим в результате того или иного выбора и что мы действительно желаем добиться, а иногда и сразу делаем свой выбор. Решать нам и только нам.
   Мы выяснили, что фундамент играет важную роль в нашем храме души. Если он построен неправильно, если чего-то не хватило, что-то не рассчитали, то и фундамент перекосился. Стены и купол тоже перекосятся и храм в конце концов рухнет, либо же будет стоять заброшенный, обветшалый. Это происходит с теми, кто стал преступником, грубияном, злым человеком. Всё уходит корнями в детство. Детям, которые живут в детском доме, приходится терпеть тяготы и лишения. Даже если кто-то пытается заменить им мать, воспитатель, например, им всё равно не хватает той теплоты, той ласки, которую дарит мама и которая составляет наш фундамент. Их будущее под угрозой. Они, пусть даже в глубине души, но всё же винят тех. кто, по их мнению, виноват в том, что родители их бросили, т.е. людей. И они пытаются мстить нам, некоторые становятся преступниками. У таких людей фундамент у храма перекошен в связи с душевной травмой, следовательно, перекошены и стены. И выглядит он примерно так: наполовину ушедшие в землю кривые стены, перекошенный купол, запертые двери. В общем, ужасное зрелище. Также есть иной вариант. Ребенок растёт в детском доме. У него мягкий характер, не может постоять за себя.
  В итоге он становиться изгоем и замыкается в себе. Но есть и другие варианты. Ребёнок родился во вполне благополучной семье, но ему уделяли недостаточно внимания. В будущем он может требовать внимания другим способом, он будет грубить и хамить, надеясь, что через это хоть кто-то обратит на него внимание. В Первом послании к Коринфянам в Новом Завете говорится: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы»[6] Мы можем сами разорить свой храм, за это нас может покарать Бог, судьба. Мы должны построить и сохранить наш храм хотя бы для того, чтобы нам самим не было стыдно за то, как мы поступаем с самим собой и людьми.
[1]Символика православного храмаhttp//www.pravoslavie.ru/jurnal/061214101726.htm.Успенский собор )
[2] Там же
!. Символика православного храмаhttp
[3]
[4]
! Энциклопедия ума. Москва, ОЛМА Медиа Групп 2007г.
[5] Символика православного храмаhttp//www.pravoslavie.ru/jurnal/061214101726.htm.Успенский собор )
[6] Библия. Синодальный перевод.2003г.

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138

полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





АИС Электронная школа



Портал видеонаблюдения за ЕГЭ

Институт развития образования



Отдел общего, дополнительного образования и воспитания УО




МБОУ ООШ №2, г. Ковдор Мурманской области © 2019
Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации